Я решиль постнуть тут короткий обрывок POV Джезаля, перед тем, как удалить совсем. Фендом: Первый закон (цикл "Земной круг")
Персонажи: Джезаль дан Луфар
Размер: отрывок, драббл
Дисклеймер: Все права на персонажей принадлежат Дж. Аберкромби
Кол-во слов: 565
читать дальше
Просто не надо было ничего говорить. Все и так было предельно ясно. Кристально, остро, сумасшедше больно, но ясно. И не потому, что Байаз так захотел, во всем был виноват сам Джезаль.
Казалось, путешествие изменило его, и дело было не только в шраме, протянувшемся через подбородок, и целой кипе воспоминаний о самых невероятных вещах (например таких, как искусство Ферро зашивать раны или чудесная способность Логена находить взаимопонимание со своими спутниками и вынуждать их делать встречный шаг). Подумать только, как же он был глуп, считая северянина грубым и неотесанным дикарем, которому лишь бы дорваться до крови и убийств! Впрочем, если брать в расчет Девять Смертей, то Луфар был не так уж и далек от истины...
Казалось, это изменило его. Казалось, он нашел себя, наконец. Казалось, призрачный заносчивый и самодовольный игрок, любимец женщин, пьяница и эгоист погиб где-то там, когда ему раскрошили челюсть тяжелой булавой, когда он не мог ни говорить, ни есть, сражаясь с болью и слабостью. Когда думалось, что его голову порвет на части.
Он даже решил, что женится на Арди. Отчасти, это было советом Девятипалого - найти женщину по душе и завязывать с войной и поиском приключений на свою задницу (уж чего-чего, но военной славы Джезаль больше и не искал: настоящая опасность оказалась далеко не так романтична, как та же победа на турнире над Бремером дан Горстом, когда сам король поздравлял его и толпа глядела с ликованием).
Возвращение в Адую было странным и скомканным. Люди вокруг казались ленивыми и глупыми, расставаться с теми, с кем провел столько времени вместе отчаянно не хотелось (впрочем, это касалось только северянина, шизанутую стерву Ферро капитан предпочел бы больше никогда не видеть). Логен от души обнял его, и это стало приятной неожиданностью, но дальше началась череда надушенных бледных дам, упакованных в свои корсеты, расфуфыренных лордов, сверкающих золотыми галунами на мундирах, духоты, гомона и огромного количества людей: Луфар, родившийся здесь, в Агрионте, уже забыл, как это бывает.
И Арди Вест. И Глокта. Все этот чертов калека-инквизитор... И чертов Байаз. Хотя, сейчас, когда свадьба с герцогиней Терезой Талинской уже казалась решенным делом, винить было некого. Арди. Чтобы король женился на простолюдинке-пьянице? И плевать, что бастард, что фальшивка, что корона держится на его челе лишь благодаря воле случая и настойчивому властному влиянию первого из магов - все равно король. Тогда, когда сам судья Маровия отдал за него свой голос - это казалось ошибкой. Джезаль и сейчас чувствовал себя лжецом и почти ждал, что за ним придут с обвинениями в измене и, быть может, сам Занд дан Глокта уволочет его в застенки инквизиции, выясняя, как такой человек как он мог внезапно оказаться королем Союза.
Арди. Разве мог он что-то сделать? Мог ли? Тереза - хотя бы принцесса, пусть и пророченная супругой Ладиславу. Как-то даже подзабылась ее ледяная холодность и великолепие. Но Байаз был прав. У короля должна была быть могущественная жена.
Если бы только можно было все исправить! Одни решением, одним молчаливым слабым согласием он уничтожил все свои шансы на счастье. Было горько и обидно. Слава, деньги, власть - все, к чему он стремился всю свою жизнь было у него. Король Союза! Наследник престола! Так почему же корона с огромным алмазом во лбу так натирала виски, а в пене кружев воротника было так душно? Лучше бы никогда и не возвращаться из путешествия за этим дурацким Семенем. Лучше вечно слушать сказки про Делателя, Гарода, Иувина и прочих, чем находиться здесь и сейчас, не имея права выбора. Байаз уже все решил за него. Чертов лысый старик.
@темы:
писанина,
земной круг