Я 5 месяцев уже мучаюсь, как решить такую задачу: вы - агент регистрации (делаете чек-ин в аэропорту). Перед вами клиентка, у которой перевес на 5 кг. Она категорически отказывается платить за перевес. За ней в очереди стоит клиент, который опаздывает на свой рейс, и торопит вас, чтобы вы побыстрее закончили с первой, которая задерживает всю очередь. Как убедить ее заплатить?
Я нашла такую опцию: сказать, что самолет заправлен топливом из рассчета на определенный вес кабины. С каждым лишним килограммом требуется больше топлива. Следовательно, за свой перевес она обязана заплатить, иначе на текущем количестве топлива самолет просто не долетит до пункта назначения.
Это правда, на маленьких самолетах с турбинными двигателями ручная кладь ограничена до 5 кг вместо стандартных 8 кг, например.
Но есть контраргумент: не у всех же пассажиров багаж впритык? И вот тут я не знаю, что ответить. Что-то вроде "Данные меры приняты нашей авиакомпанией для вашей безопасности, соблюдение установленных правил гарантирует вам безопасный и комфортный полет" и "Я буду вам очень благодарна, если вы позволите пассажиру сзади вас пройти вперед вас, т.к. посадка на его рейс заканчивается и он опаздывает. Обдумайте предложенные мной варианты (выкинуть шампуни и т.д., переложить часть вещей в ручную кладь, надеть одежду и обувь на себя и т.д.) и я буду рада взвесить ваш багаж снова".
Вот только говорить это все надо на иврите, пока другой человек (актер) кричит на тебя благим матом...